Ранее мы рассказывали, что первые методики по ограниченно научному восстановлению культурных артефактов выдвигались учеными в XIX веке. Но такой сухой «консервирующий» подход поддерживали не все. По-прежнему сохранялась авторская манера реставрации, когда памятник восстанавливался «от» и «до», иногда обретая поновления.
Архитектор и реставратор Э.Э. Виолле-де-Люк в противовес историческому подходу развивал и придерживался концепции «школы стилистов». Согласно ей мастера должны стремиться к максимальной схожести с первоначальным видом объекта — настолько, насколько возможно, — допуская в результате сотворчество автора и реставратора. Его методика впоследствии стала называться «стилистической реставрацией».
На фото: Аббатство св. Марии Магдалины в Везле, реставрацией которого занимался Эжен Эммануэль Виолле-де-Люк.
Архитектор и реставратор Э.Э. Виолле-де-Люк в противовес историческому подходу развивал и придерживался концепции «школы стилистов». Согласно ей мастера должны стремиться к максимальной схожести с первоначальным видом объекта — настолько, насколько возможно, — допуская в результате сотворчество автора и реставратора. Его методика впоследствии стала называться «стилистической реставрацией».
На фото: Аббатство св. Марии Магдалины в Везле, реставрацией которого занимался Эжен Эммануэль Виолле-де-Люк.