При разработке проекта должна учитываться физика звука. То, как он распространяется, уровень эха, слышимость во всех частях помещения. Архитекторы опираются на определенные правила и особенности, чтобы заставить храм «звучать». Самые важные это:
Форма сводов. Идеальная для хорошей акустики форма — параболоидная.
Неидеальная параллельность стен. Ближе к алтарю пространство лучше немного заузить, чтобы уменьшить эхо.
Облицовочные материалы должны быть шероховатыми в нижней части храмовых стен для большего звукопоглощения. В верхней части уместно традиционное решение — оштукатуренный кирпич.
Часто в качестве дополнительного инструмента в храмах устанавливают системы звукоусиления. Наиболее «чистого» звучания можно добиться благодаря аналоговой аппаратуре, которая не создает искажений и передает звуки в их оригинальном виде.
На фото: служба в Храме в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Локация: ул. Василия Ботылева, п. Рублёво, г. Москва.